Был онлайн: 15 апреля 22:33

Турист Elena Fripon (Fripon)
Сентябрь 2021 (6 человек)

Хочу оставить отзыв о нашем двухдневном туре в Эльзас и Лотарингию, который организовал нам Валерий.

Сразу скажу, на вопрос ехать или не ехать, ответ однозначный — ЕХАТЬ!

Путешествовали мы на маленьком автобусе, как я его называю «СЕМЬ-Я» , потому-то в нем 7 пассажиров и наш предводитель-водитель Валерий. Автобус комфортабельный, чистый, всегда свежая вода для каждого путешественника и влажные салфетки, достаточно место для багажа, а это всегда важно, чтобы путешествовать с комфортом. С первых минут вся группа превращаются в компанию единомышленников, которая объединена общей целью, мы становимся людьми без возраста, внутри просыпается любознательный ребёнок. Страсбург-столица Эльзаса, это не совсем типичная Франция. Сказалось влияние Германии и это видно в немецких названиях, архитектуре домов, местной кухне. Но французский шик придаёт городу особое очарование. Ох уж эти кофейни с бриошами и круассанами, не пройти мимо. А великолепный собор, который был почти 300 лет самым высоким зданием МИРА, ну просто дух захватывает от величия и красоты.

Кольмар-удивительный фахверковый город в Эльзасе, у меня не хватит эпитетов, достойно описать этот сказочный город, в нем можно гулять часами, каждый уголок-это своя история.

А как же здорово отведать эльзасские вина, мы попробовали 8 разных наименований, каждое вино имеет свой неповторимый аромат. Эти несколько часов во французском винном подвале в Риквире внесли свой градус в дружескую и тёплую атмосферу нашей группы русскоговорящих туристов, из подвала мы прямиком направились в ресторан, ну как же, а закусить?! Ну что за гурманы эти немецкие французы: утиная печень с соусом из печённых яблок, почки с зелёными и жёлтыми клецками, говяжья голова с белой свеклой и жёлтой морковью, лосось с капустой и с бутонами каперсов — это же гастрономическая симфония.

Заключительным мощным аккордом нашей Экскурсии был город Нанси- столица Лотарингии- чудо французского барокко. Ничего писать не буду, ребята, это великолепие надо видеть своими глазами!!!

Символ Эльзаса- АИСТ, есть примета, если на крыше пара аистов совьет гнездо (а в Кольмаре мы видели гнездо на крыше церкви), кроме денежного благополучия в доме будет царить любовь и уважение между членами семьи. Так и у нас, на протяжении этих двух дней в нашей туристической семье царили любовь к путешествию и уважение друг к другу. Спасибо всем за тёплую компанию, а организатором за шикарную программу и профессионализм.